К концам цепи, состоящей из последовательно включённых термистора и резистора сопротивлением 1 кОм, подано напряжение 20 В. При комнатной температуре сила тока в цепи была 5 мА. Когда термистор опустили в горячую воду, сила тока в цепи стала 10 мА. Во сколько раз изменилось в результате нагрева сопротивление термистора?
а в принципе в вышеуказаные формулы можно было бы ток, напряжение и сопротивление резистора и не подставлять, решать в общем виде, все равно должно было сократиться..
и не нужна формула связывающая сопротивление( или ток ) и температуру. На самом деле эта зависимрость для термисторов разных типов разная и в справочниках приводистся в фиде графика.
вивдишь ли... моим микроскопическим мозгам не дошло произвести все выше перечисленные действия, в следствии чего я решила что есть какая то формула, связывающая силу тока и температуру...воот... что ж вывод напрашивается сам собой: я идиотка....
просто в школах учат не думать, а подставлять формулы..
а рассуждение должно быть примерно такое:
"что требуется узнать?- отношение сопротивления термистора холодного и горячего.
что мы видим? цепь- последовательноке включение, значит сопротивление можно узнать очень просто- поделив напряжение в цепи на ток, и вычтя сопрот постоянного резистора. закон ома.
проделать то же самое для данных в нагретом виде."
не надо думать о формулах, которые бы подошли к задаче. надо думать о физ. смысле.
и еще
"обычно на контрольных не задают задач, которые требуют знаний, которые мы не проходили. Значит я знаю достаточно, чтобы решить задачу."
А ну-ка где моя заблудшая душёнка?
t- время
знаешь, мне кажется она тебя испугалась.... теперь тебе придётся её ловить...
не надо было быть таким страшным
кстати формула абсолютно отказывается дружить с данными упомянутами в задаче... можь ещё парочку знаешь?
она самая... правда милая?
у меня упорно не сходится с ответом! в ответе - уменшится в три раза, а у меня, как я ни решала - в два!
Вот посмотри:
Rобщ=U/I1=20B/5*10^-3A=4*10^3Oм
Rт=4*10^3Oм-10^3Oм=3*10^-3Ом
I1R1=I2R2=>Rт2=I1R1/I2
R2=1.5*10^3
R2/R1=1/2
не сходится...
я пробовала начинать с помощь теплового кафициента альфа... вот.. ток изменения температуры не хватило.. вот...
крч.. я
на контре, кстати, только две задачи будет, Илона на модуле сегодня сказала
R=U/I1; R1=U/I1-Rp
I1Rp+U-I1Rp=I2Rp+I2R2
U=I2Rp+I2R2 => R2=(U-I2Rp)/I2=10^3 Oм
R1=U/I1-Rp=20B/5*10^-3A - 10^3Ом=3*10^3Ом
R2/R1=10^3Ом/3*10^3Ом=1/3 уменьшится в три раза
знаю что только две
и как раз наверное в связи с этим я и не открывала теории....
а что такое "Rp"?
может прежде чем пытаться искать формулу, понять что же происходит?
условие напишете для начала?
Что там у вас - металл(проводник), полупроводник?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0...%82%D0%BE%D1%80
К концам цепи, состоящей из последовательно включённых термистора и резистора сопротивлением 1 кОм, подано напряжение 20 В. При комнатной температуре сила тока в цепи была 5 мА. Когда термистор опустили в горячую воду, сила тока в цепи стала 10 мА. Во сколько раз изменилось в результате нагрева сопротивление термистора?
1) t=20deg. (1000+Rt20)x 0.005=20 ->выражаем Rt20
2) t=100deg. (1000+Rt100)x 0.01=20 ->выражаем Rt100
3) делим Rt20 на Rt100, получаем 3
чего формулы туда-сюда гонять, не понимаю...
а в принципе в вышеуказаные формулы можно было бы ток, напряжение и сопротивление резистора и не подставлять, решать в общем виде, все равно должно было сократиться..
и не нужна формула связывающая сопротивление( или ток ) и температуру. На самом деле эта зависимрость для термисторов разных типов разная и в справочниках приводистся в фиде графика.
вивдишь ли... моим микроскопическим мозгам не дошло произвести все выше перечисленные действия, в следствии чего я решила что есть какая то формула, связывающая силу тока и температуру...воот... что ж вывод напрашивается сам собой: я идиотка....
а вот и нет.
просто в школах учат не думать, а подставлять формулы..
а рассуждение должно быть примерно такое:
"что требуется узнать?- отношение сопротивления термистора холодного и горячего.
что мы видим? цепь- последовательноке включение, значит сопротивление можно узнать очень просто- поделив напряжение в цепи на ток, и вычтя сопрот постоянного резистора. закон ома.
проделать то же самое для данных в нагретом виде."
не надо думать о формулах, которые бы подошли к задаче. надо думать о физ. смысле.
и еще
"обычно на контрольных не задают задач, которые требуют знаний, которые мы не проходили. Значит я знаю достаточно, чтобы решить задачу."
- *молитва перед экзаменом*